Унгены.РУ фотоприколы, видеоприколы, сонник, гороскоп
город Унгены Главная  |  Архив сайта  |  История Унген  |  Новый форум  |  Архив форума   | Архив статей  |  Свежие новости

Портал Унгены.РУ

Фото Унген
Видеорепортажи
Телевизор
Новости из Интернета
Техподдержка
Карта портала
Унгенский Чат
Интересные публикации

Архив сайта

Персональное фото
Архив софта
Архив Наше видео
Карта архива сайта
Дневники (Архив)
Советы Вебмастерам
Архив жителей сайта
Архив Фото Унген
Архив FAQ
Архив Фильмы онлайн
Архив анекдотов
TOP архива форума
Рефераты
Архив TV Онлайн
Архив чата
Расписание поездов

Развлечения

видеоприколы Видеоприколы
Прикольные ИсторииПрикольные истории
анекдоты Анекдоты
гороскоп Гороскоп
Флэш игры Флэш Игры
вебкамеры Вебкамеры
5 Тестов
сонник Сонник
rss каналы Лучшее из интернета
Все версии гибели Юрия Гагарина




Сегодня — 40 лет, как не стало человека-легенды, первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Тайны смерти первооткрывателя космоса, так и не раскрыты.


Все версии гибели Юрия Гагарина

Тайны смерти этого легендарного человека, первооткрывателя космоса, так и не раскрыты. 27 марта в 10 часов 19 минут утра двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-МиГ-15, пилотируемый летчиком Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным, оторвался от взлетной полосы подмосковного аэродрома в Жуковском и ушел в зону пилотирования. Гагарину предстояло выполнить несколько несложных упражнений: виражи, полет по спирали, пикирование, боевой разворот, две "бочки" (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов) по часовой и против часовой стрелки. С учетом времени подлета до места выполнения упражнения и обратно, истребитель должен был вернуться на аэродром не позже 11.00. В 10.26 после взлета Гагарин доложил по радиосвязи, что он занял свою зону, в ответ получив добро на продолжение полета. По расчетам, на такие упражнения у летчика уходит около 20 минут. Но уже спустя 4 минуты сообщил, что задание выполнено и они возвращаются. Еще через 60 секунд МиГ разбился.

Для расследования катастрофы немедленно была создана правительственная комиссия. Сотни солдат буквально рыли землю, собирая микроскопические кусочки металла и фрагменты тел. Удар истребителя о землю был такой силы, что все это было разбросано в полосе примерно 200 на 100 м. Нашли 95% деталей самолета и оборудования. С телами пилотов было сложнее — их просто разметало от удара о землю машины, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. В частности, на месте гибели летчиков обнаружили кусок кожи — чей-то скальп, челюсть. По зубам опознали — Серегина. На ручке управления двигателем остались фрагменты кисти левой руки, последующие анализы показали, что это — рука Гагарина. На дереве нашли часть летной куртки с карманом, в котором лежали талоны на завтрак, с пометкой "Гагарин Ю. А.".

Официальные выводы комиссии таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Многие с этим не согласились, что породило десятки альтернативных версий гибели, наиболее правдоподобные из них ниже.

В КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ВИНОВАТЫ...

1. Гагарин. Он мог убедить своего напарника Серегина усложнить полетное задание и вместо виражей и бочек "полетать на вертикалях". В итоге не справился с управлением и врезался в землю. Гагарин был "человеком-легендой" и покровительствовал Серегину, поэтому тот не смог отказать (версия сослуживцев Серегина, защищавших доброе имя своего командира).

2. Серегин. Есть данные, что перед полетом он себя плохо чувствовал: болело сердце. В воздухе у него мог случиться инфаркт, и потерявший сознание (либо уже мертвый) летчик навалился на спаренные рычаги управления, не дав Гагарину возможности пилотировать самолет. Подтверждение: в крови Серегина, в отличие от Гагарина, обнаружено очень мало кислорода (версия одного из руководителей Центра подготовки космонавтов генерала Николая Кузнецова, непосредственного начальника Гагарина).

3. Неисправность. Во-первых, в полете могла произойти разгерметизация кабины. По инструкции, экипаж начал снижаться, но слишком резко. В итоге от перепада давления оба потеряли сознание и самолетом перед его падением никто не управлял. В пользу этого фактора говорят неадекватные показания некоторых приборов (версия Игоря Кузнецова, в 1968 г. лейтенанта, работавшего на месте катастрофы).

Во-вторых, в полете мог заглохнуть двигатель из-за попадания в него ледяных кристаллов при прохождении сквозь облако. Запустить его не удалось из-за малой высоты и высокой скорости машины. Подтверждение: самолетное топливо при падении о землю не вспыхнуло, как бывает при разлете раскаленных осколков работающего двигателя. Есть свидетельства очевидцев, что самолет падал практически беззвучно (версия космонавта Алексея Леонова и независимо от него конструктора двигателей Валентина Козырева и подполковника Ивана Шулинского, работавшего на месте катастрофы).

4. Посторонний объект. Во-первых, МиГ-15 мог попасть в форсажный след (вращающийся поток разреженного воздуха) другого самолета, неожиданно пролетевшего в облаках рядом с ним. В результате МиГ сорвался в штопор, выйти из которого не удалось из-за малой высоты полета. Зафиксирован пролет в зоне полетов Гагарина скоростного реактивного самолета Су-11. Но запись его полета в тот день таинственно исчезла, а пилот погиб при невыясненных обстоятельствах (личная версия генерала авиации С. Белоцерковского, входившего в Госкомиссию по расследованию причин катастрофы, и ряда специалистов, свидетельства очевидцев — учителя Н. Шальнова, инженера К. Котова, сторожа З. Кузнецовой).

Во-вторых, на пути МиГа мог оказаться метеорологический шар-зонд, который летчики заметили слишком поздно. После резкого отворота в сторону самолет сорвался в штопор, из которого не вышел. В окрестностях зоны полетов шары действительно запускали, но не найден ни один со следами разрушения, характерными для столкновения с самолетом (версия Госкомиссии по расследованию).

5. Диверсия или разгильдяйство техников. Во-первых, если при подготовке машины к полету отключить генератор питания, то его двигатель и аппаратура самолета некоторое время будут питаться от аккумуляторов, он взлетит, затем через 20—25 мин. аккумуляторы разрядятся, двигатель заглохнет, а приборы начнут врать. Подтверждением могут служить аналогичные случаи, имевшие место в авиации (версия техника-специалиста по МиГ-15 Владимира Никонова, летчика-испытателя 1 класса Марии Попович и офицера КГБ Вениамина Русяева, охранявшего Гагарина).

40 ЛЕТ НАЗАД НЕ СТАЛО ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ЗЕМЛИ

Сегодня — 40 лет, как не стало человека-легенды, первого космонавта Земли Юрия Гагарина. 34-летний полковник Гагарин — Герой Советского Союза и кавалер многих иностранных наград, врученных ему за полет в космос, — погиб во время обычного тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15 вместе с инструктором, тоже полковником, но гораздо менее известным. Звали его Владимир Серегин, 46 лет, командир учебной авиационной части Центра подготовки космонавтов. Тоже Герой Советского Союза, летчик-штурмовик, воевавший в Великую Отечественную. Пилотируемый ими самолет по непонятным причинам вошел в крутое пике и из него не вышел. Почему это случилось, выясняло несколько комиссий, но ни одна не пришла к четкому выводу. Потому что самолет был исправен, летчики здоровы, ошибок при пилотировании ими допущено не было.

Некоторые люди, знающие подоплеку подковерных игр на политическом Олимпе СССР, утверждают: Гагарин был обречен, после того как попытался спасти своего друга — космонавта Владимира Комарова, доложив Брежневу о том, что корабль "Союз-1", на котором должен был лететь Комаров, не только ненадежен, но и опасен. То ли сам Генсек спустил дело на тормозах, то ли ему клерки подсказали, но "Союз-1" таки полетел, и Комаров разбился вместе с кораблем в апреле 1967 г. Гагарин пережил его на 11 месяцев. Причем за месяц до гибели на первого космонавта покушались: есть свидетельства его личного водителя Федора Демчука о том, что в машине Гагарина трижды подряд вдруг лопался трубопровод, ведущий к бензонасосу. Дважды поломку замечали вовремя, третий раз машина загорелась, но и тогда обошлось. Логично, что именно гибель "Союза-1" вполне могла стать мотивом для будущей гибели и самого Гагарина. В этой ситуации первый космонавт становился опасен, ибо мог сказать правду о причинах катастрофы на весь мир, и ему наверняка поверили бы. Речь шла даже не о престиже страны, а о задницах высоких чиновников, а возможно, и Самого. Как бы фантастически и страшно это ни звучало, все шло к тому, что Гагарин просто обязан был погибнуть. Каким именно образом — неважно. Поэтому даже если катастрофа самолета и не была подстроена, то оказалась она удивительно кстати: нет человека — нет проблемы. 29 марта Совет Министров и ЦК КПСС известили о том, что при выполнении тренировочного полета погиб Юрий Гагарин. На следующий день урны с прахом его и Серегина торжественно захоронили в стене московского Кремля.

ВЕРСИЯ НАШЕГО ЭКСПЕРТА: МАЛО ЛЕТНЫХ ЧАСОВ

ГЕННАДИЙ ПОНАМАРЕВ, полковник в отставке, командир отдельной инженерно-испытательной части космодрома Байконур

Не секрет, что Гагарин после зачисления в отряд космонавтов практически не мог поддерживать свою летную форму на уровне военного летчика-истребителя 2 класса, каким он было до полета в космос. Бесконечные поездки по свету, участие в заседаниях и прочих мероприятиях, не позволяли ему систематически садиться за штурвал, хотя душа рвалась в небо.

На начало 1960г. Гагарин имел общий налет 252 ч. 21 мин., из них на самолете МиГ-15бис (на таком он погиб) — 75 час. 4 мин., это нормально. За 8 лет пребывания в отряде космонавтов его налет — всего 78 час. 41 мин. или чуть более 9 час. в год. При этом он не совершил ни одного самостоятельного вылета. Представьте водителя, который за год находится за рулем 9 часов, причем 8 лет подряд. Эксперты сделали вывод, что профессиональные качества Гагарина на 1968 г. соответствовали уровню пилота, находящегося на промежуточной стадии от выпускника летного училища до летчика 3-го класса.

Погибший вместе с ним Владимир Серегин проверялся на технику пилотирования с 1963 г. 13 раз, хотя, как для летчика 1 класса, коим он был, проверок должно быть 25. Также его не проверяли с 1959 г. на умение пилотирования по дублирующим приборам и выведению самолета из сложного пространственного положения. А должны были, согласно руководящим документам, проверять минимум раз в три месяца.

Возможно, поэтому Серегин и Гагарин не смогли вывести свой самолет из такой ситуации, оказавшемся в ней то ли из-за неисправности, то ли из-за слабых навыков летчиков. Это не более, чем предположение. Что случилось на самом деле в подмосковном небе 27 марта 1968 г. не знает никто.

БОРИС НЕКРЯЧ: "ОН НИКОГДА НЕ ДРАЛ НОС"

ИЗ МОРЯКОВ В РАКЕТЧИКИ. Борис Некряч родился 19 июня 1937 г. в Харькове. Морской лейтенант попал вместо флота на суперсекретный ракетный полигон "Ленинград-300" в Плесецке (Россия), затем на космодром Байконур, где прослужил четверть века, пройдя путь от командира расчета до замначальника испытательного отдела, подполковника. Участвовал в пуске Гагарина и многих других космонавтов, а также станций типа "Луна", "Марс", "Венера", орбитальных станций "Салют".


Г. Понамарев

— Когда вы впервые увидели Гагарина?

— Весной 1961 года. Из окна монтажно-испытательного корпуса (МИК) на Байконуре, где мы работали, был виден контрольно-пропускной пункт. Вдруг кто-то крикнул: "Космонавты приехали!" Мы вышли из МИКа, но увидели только спины шести офицеров в повседневной летной форме. Второй раз я увидел Гагарина во время "отсидки" (тренировки на рабочем месте) космонавта, когда в спускаемом аппарате установлено оборудование, а космонавт в скафандре в сопровождении ответственных лиц и слесаря, который при необходимости может отрегулировать что-то из органов управления, забирается в корабль и опробует свое рабочее место. Кстати, никакого ажиотажа вокруг этого не было. По-моему, те, кто говорит, мы, мол, чувствовали, что делаем великое дело, — лукавят. Мы и космонавты выполняли каждый свою часть общей работы. Накануне пуска нам представили двух старших лейтенантов — Юрия Гагарина, основного пилота-космонавта, и запасного — Германа Титова.

— А сам пуск видели?

— Конечно, так как находился в районе эвакуации в 2 км от старта. Часа через полтора по громкоговорящей связи передали сообщение ТАСС, что впервые в мире на орбиту Земли выведен космический корабль, пилотируемый гражданином Советского Союза майором Юрием Алексеевичем Гагариным. Все сразу: каким таким майором? Он же старший лейтенант! Ну, думаем, даже знаменитый на весь Союз диктор Левитан ошибся от волнения. Но потом, когда сообщение повторили, поняли: Гагарин стал майором в космосе, минуя капитанское звание. А последний раз я Гагарина видел близко 23 апреля 1967 г., когда он как дублер Владимира Комарова прощался со своим другом перед его вторым и последним, трагическим, полетом на новом корабле "Союз-1". Я находился там как контролер. В бытовой отсек корабля первым влез Комаров, потом Гагарин в меховой летной куртке. Космонавты поздоровались и приступили к работе. Когда я передал им команду из бункера ускорить посадку, они обнялись, поцеловались. Гагарин попрощался со всеми и вылез из бытового отсека.

— Гагарин пережил Комарова на 11 месяцев. Как вы узнали о его гибели?

— Как все, по телевидению. Когда были похороны, я зашел в испытательный зал МИКа и сразу вышел — не мог смотреть. Женщины-инженеры из Москвы, работающие с нами, рыдали в голос, ведь все хорошо его знали. Никаких своих версий гибели Гагарина у нас тогда не было, нет их и сейчас. Я же не летчик. Но в тот момент чувство было такое, что я потерял очень близкого человека.

— Чем вам запомнился первый космонавт?

— Он никогда не задирал нос и никуда не лез нахрапом. Придет на площадку во время очередного пуска, "Можно здесь стать?" — спрашивает. Он — полковник! Гагарин! Я против него — лишь капитан, каких тысячи. Расскажу еще два случая. У нашего коллеги-лейтенанта серьезно заболела жена. Помочь ей на Байконуре вряд ли смогли бы. Когда обратились к Гагарину, он многого не обещал. Но вскоре этого офицера перевели в Москву, где его супругу вылечили. Уже в середине 60-х гг. Гагарин дал нам номер телефона и сказал, что, если потребуются места в гостинице ЦДСА, то звоните и говорите "По брони Гагарина", и вам помогут. Мы этой возможностью не злоупотребляли, но все-таки пару-тройку раз использовали. Помню, как-то в холл гостиницы, битком заполненный командированными, вышла администратор и спросила: "Кто тут по брони Гагарина"? Я отозвался, что это мы. К нашей группе из 6 человек было приковано всеобщее внимание. Еще года полтора после его гибели мы иногда звонили по этому телефону и никогда нам отказа не было. Позже номер сменился.

А ГАГАРИН И ГОВОРИТ ЕМУ: "ГЛАЗ НЕ П..., ПЕРЕМОРГАЕТ"

Вместе с Борисом Некрячем на научно-испытательном полигоне служили такие же, как он, молодые старлеи Виталий Гладченко, Анатолий Здебский и Виктор Миров. "До гагаринского полета было 5 подобных запусков — с животными и манекеном "Иваном Ивановичем", — вспоминает Анатолий Здебский. — Его одели в оранжевый комбинезон, на шлеме было написано "СССР", а ниже — "при обнаружении обратиться к местным властям". Помню, как отправляли собак Чернушку и Звездочку. Они жутко выли. Наверное, предчувствовали конец. Но после них было два благополучных запуска, и о полете человека заговорили увереннее".

"Когда Гагарин приехал знакомиться с аппаратом, мы к его появлению отнеслись как к технологическому процессу. Не более. Его задача — лететь, наша — обеспечить безопасность. Необходимости в общении не было", — объясняет Гладченко.

"Ракету готовили в жестком режиме, — рассказывает Виктор Миров. — Некоторые наши испытатели так измотались, что не интересно было даже смотреть старт. Прикорнули: кто на ящиках, кто на брезенте. После полета организм Гагарина долго изучали, исследовали. Но когда позволили ему вернуться к обычной жизни, он с удовольствием начал ходить в гости, общаться, ухаживать за женщинами. Как-то шел мимо нашего дома. Мой 6-летний сын вышел за заборчик и стал калитку закрывать. Гагарин подошел к нему и со словами: "Ты не здесь играешь", — перенес через заборчик обратно. Я этого не видел, но жена рассказывала, что к ней тут же сбежались соседи: "Тамара Николаевна, вы видели? Вашего сына Гагарин на руки взял!"

"Однажды Гагарин пришел на один из запусков, — продолжает Миров. — А погода была плохая. Видно было, что Гагарин засорил глаз, постоянно тер его. Давай мы подбивать Меликова из санчасти: что ж ты ходишь на боевые дежурства, а если надо, помощь оказать боишься?" Он наконец решился, подошел к Гагарину. А тот ему отвечает: "Глаз не... — и дальше матом — переморгает". Простым он был парнем. Если бы думал о вечности, подобрал бы более приличное слово.









Copyright © Унгены.РУ Все права защищены.

Опубликовано на: 2008-04-13 (2421 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

Оставить коментарий (всего 0 комм.)




Copyright © 2005-2019  Информационно-развлекательный портал Унгены.РУ

Открытие страницы: 0.035 секунды и 11 запросов к БД
Рейтинг@Mail.ru на Унгены.РУ