Главная |  Карта сайта |  Фото Унген |  Форумы |  Видеорепортажи |  Обратная связь 

Главное Меню

 
  • История Унген
  • Церковь А.Невского
  • История названия
  • Виноделие в Унгенах
  • История Ж/Д Молдовы
  • Расписание Ж.Д.
  • Брежнев в Унгенах
  • Местоположение Унген
  • Античная история
     
  • Реклама

    Рекомендуем

    паровой котел ICI

     

    История создания железнодорожного сообщения в Унгенах

       Первый участок нынешней Молдавской железной дороги, введенный в эксплуатацию в 1865 году, был частью линии Раздельная - Кучурган, которая в 1869 году была продлена до Тирасполя. В 1873 году была построена и открыта для движения железнодорожная линия Кишинев - Корнешты, а в 1875 году - Корнешты - Унгены. Тем самым были созданы условия для прямого железнодорожного сообщения с Румынией.

       Важным этапом в процессе расширения железнодорожной сети Бессарабии стали 1915 - 1917 годы, когда было сооружено и сдано в эксплуатацию 400 верст новых железнодорожных линий, 310 верст вторых путей и 200 верст узкоколейных военно-полевых железных дорог. Были проложены линии Бессарабка - Аккерман, Бессарабка - р. Прут, Бельцы - Унгены, Рени - р. Прут и другие.

       На сегодняшний день в Унгенах целых три железнодорожных вокзала. Это вокзал международного жележнодорожного сообщения, через который осуществляется пассажирское сообщение с Европой через Румынию, и Россией через Украину. Большой поток пассажирских перевозок до решения проблемы Приднестровья, направляется на восток именно через Унгены.
       Второй вокзал - это вокзал пригородного сообщения. Через него осуществляется перевозка пассажиров дизельными поездами в напривлении Кишинёва, Бельц, Окницы, Ясс. Сам вокзал находиться в непосредственной близости от международного вокзала и территориально обьеденён с вокзалом для перевозки пассажиров автобусами - автовокзалом.



    Международный вокзал г.Унгены

       Железнодорожный вокзал известен по двум причинам.
    Первая: здесь меняют колеса поездам, отправляющимся дальше в Европу, поскольку в бывшем Союзе пути чуть шире, чем на Западе. Для того, чтобы пассажирские и грузовые поезда могли проехать в Румынию и далее в Европу, прямо на территории вокзала осуществляется перестановка колёсных пар на специальной площадке обслуживаемой специальной техникой. Для выполнения некоторых операций по перестановке используется специальный кран большой грузоподьёмности движушийся по отдельным рельсам. Так как раньше прямо над перестановкой проходил пешеходный мост , то применяли два крана с двух сторон моста. Это было очень неудобно и невыгодно. Поэтому в недавнем прошлом мост был укороченн до пассажирской платформы и один из кранов демонтированн.

    Вторая: вокзал в Унгенах был своего рода перевалочным пунктом для сотен тысяч туристов из Восточной Европы, ехавших на Олимпиаду в Москву в 1980 году. Тогда-то вокзал и реконструировали и даже выложили мозаикой цифры «1980».
       Пару лет назад вокзал и привокзальную площадь капитально отремонтировали. Вокзалу вернули первозданный вид, а перрон отделали красивой тротуарной плиткой вместо старого асфальта. Теперь вокзал намного красивее чем был даже в 1980 году.

       Унгенский вокзал видел на своём веку много разных известных личностей. Ведь именно через него известные политические лидеры и руководители разных стран вьезжали в СССР и наши партийные боссы ездили в Европу.

    Перечислю лиш самых известных до сих пор - Л.И.Брежнев, Ким Ир Сен, председатель Совета Министров СССР Косыгин, Пельше, певица Зыкина, Чаушеску ....
     
     

     

    Copyright © 2005-2014 Ungheni.RU